Актуальность проблемы предупреждения и коррекции дисграфии у младших школьников возрастает в связи с тем, что последние годы в школу поступает все большее количество детей, испытывающих трудности в усвоении программы по русскому языку и литературному чтению. Часто это обусловлено недоразвитием фонематического слуха и восприятия, что вызывает затруднения в тонкой дифференциации слов, близких по звучанию, в усвоении способов словообразования и словоизменения, а это приводит у некоторых детей к торможению развития лексико-грамматической стороны речи. В результате формируется дисграфия, которая нередко переходит в дизорфографию. И наши Клинцовские школы не исключение.

Данная проблема вытекает из выявленного противоречия между низким уровнем развития фонематического слуха, и недостаточным количеством конкретных образовательных программ и методических разработок по предупреждению и коррекции дисграфии младших школьников.

Данная программа предусматривает оказание комплексной логопедической помощи детям младшего школьного возраста. Как показывает практика её использования, она дает возможность своевременного выявления детей с речевыми нарушениями (фонетический дефект, фонематическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи III и VI уровня), проведение поэтапной коррекционно-развивающей работы, способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Предлагаемая система работы является основой для предупреждения и коррекции дисграфических ошибок и профилактики дизорфографии.

Актуальность программы заключается в том, что она способствует формированию коммуникативно-речевых и коммуникативно-деятельностных умений и навыков учащихся, обеспечивающих освоение детьми не только общеучебных знаний, умений и навыков, а также способствует их социальной адаптации.

У детей развиваются не только речевые, но и неречевые навыки: мелкая моторика, пространственные и временные представления, процессы анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей, совершенствуется внимание, восприятие, память, что в совокупности составляет необходимую основу речевого развития.

Цель курса: Создать систему комплексной помощи младшим школьникам по предупреждению и коррекции дисграфии (на материале слов-паронимов).

Оставьте Свой Комментарий