Логопедическая работа  с неговорящими детьми проходит по  хорошо зарекомендовавшим себя методикам. Обучение новейшим методам проходило у ведущих специалистов Москвы. Как и вся коррекционная работа, работа с неговорящими начинается с установления контакта. Очень важно на первых порах не настаивать на активности ребенка, чтобы не отпугнуть его и не отвернуть от занятий. Лучше всего начать с деятельности, которая заинтересует  и вовлечет в непринуждённый диалог. Простые игры на привлечение к действию «пожалей куклу», «поставь автобус в гараж», заинтересуют ребенка и помогут установить необходимый для занятий контакт.

Занятия ведутся по нескольким направлениям: 

— на понимание обращенной речи и выполнение простых инструкций « покажи глазки», «где нос»;

— эмоциональная заинтересованность ребенка используется для побуждения к речи;

— побуждение к речи через проявление интереса «а что там»; для работы используются коробочки, игрушки в сухом бассейне;

— развитие речевого слуха, работа над артикуляционной моторикой, расширение пассивного словаря, формирование умения передавать простые ритмы;

— развитие памяти, зрительного внимания;

— развитие сенсорного комплекта (цвет, размер, форма, количество);

При хорошем уровне речевой мотивации, начинается работа по развитию номинативного и глагольного словаря. Первые успехи вселяют уверенность в ребенке, и после осознанных, хорошо произнесенных первых слов, дети начинают быстрее говорить.

Участие ребенка в утренниках, позволяет придать силы и усилить мотивацию речевых занятий. Утренник становится своеобразной тренировкой для начинающих говорить свои первые слова.

Оставьте Свой Комментарий