Вопрос: Можно ли детям раннего возраста пользоваться ходунками, прыгунками?

Ответ: Нет. Повышает мышечный тонус конечностей. Негативно влияет на формирование осанки.

Вопрос: Кто такой дефектолог?

Ответ: Это специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с физическими и психическими нарушениями). Иными словами дефектолог в узком смысле – это специалист по коррекции психомоторного развития.

Вопрос: С какими детьми работает дефектолог?

Ответ: Задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, умственная отсталость, аутизм, эпилепсия, ДЦП, органическое поражение головного мозга, СДВГ, подготовка к школе. Консультативные приемы детей первого года жизни по гармоничному развитию.

Вопрос: Что дефектолог использует на занятиях с детьми?

Ответ: Предметно — манипулятивная (игровая) деятельность, сенсорные функции, физическое и речевое общение, самостоятельность и начальные формы социального поведения.

Вопрос: Что такое Дисграфия?

Ответ: Ваш ребенок учится хорошо, но по русскому языку получает три? Он путает буквы, пишет слитно предлоги со словами, меняет местами или вообще пропускает буквы, а то и слоги, не дописывает слова. Вы откладываете русский на потом и с содроганием приступаете к домашней работе, а к контрольным диктантам нет смысла и подготавливаться? — «Всё равно будет два.» Смело можно сказать у ребенка дисграфия.
ПРИЧИНЫ ДИСГРАФИИ.
Ребенок-левша; Раньше был левшой, но переучили и теперь он пишет правой; Двуязычная семья; Ребенок раньше не занимался с логопедом; У ребенка имеются проблемы с памятью и вниманием; Ребенок рано пошел в школу и др.. Для преодоления дисграфии требуется слаженная работа логопеда, педагога, ребенка и его родителей (или взрослого пациента). Поскольку НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА САМОСТОЯТЕЛЬНО НЕ ИСЧЕЗАЮТ в процессе школьного обучения, дети с дисграфией ОБЯЗАТЕЛЬНО должны получать логопедическую помощь. (В идеале предупреждение дисграфии должно начинаться еще до начала обучения ребенка грамоте.) Сложную проблему представляет вопрос оценки успеваемости по русскому языку детей с дисграфией. Я сейчас наверное для некоторых открою большой секрет, но в период проведения коррекционной работы, при проверке контрольных работ, учитель не должен учитывать, при выставлении оценки, специфические дисграфические ошибки ребенка. Но это только в период КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ о которой Вы обязательно должны сообщить учителю русского языка, а ещё лучше чтобы это подтвердил Ваш логопед. Будем очень рады если этот материал Вам помог. Мы, вместе с Вами, с большим удовольствием поможем Вашему ребенку полюбить русский язык. Уверены что при совместной и слаженной работе Ваш учитель заметит значительные перемены.

Вопрос: С какого возраста надо заниматься у дефектолога?

Ответ: Как можно раньше. (Любое занятие подбирается индивидуально. Само занятие может быть индивидуальное и групповое.)

Вопрос: Какие существуют игры для детей с моторной аллалией?

Ответ: Многие родители детей с речевыми нарушениями (особенно моторных алаликов) сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано с особенностями мышления и памяти таких деток.Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.
Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет для изучения основных (и не только) цветов.
Игра «Бабочки на цветке» Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета. Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».
Игра «Маленький строитель» Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.
Игра «Цветная уборка» Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»
Игра «Строим башню» Используем конструктор с крупными деталями, выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь называем её цвет: «Это красная, а это какая?»
Игра «Принеси одежду» Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет. Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».
Игра «Все цвета радуют» Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.
Игра «Светофор» Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем». Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.
Игра «Сортируем игрушки» Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.). Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).
Игра «Что бывает зелёным?» Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д. Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.
Игра «Чудо — радуга» Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно. И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!